суббота, 9 мая 2009 г.

QIP

Безусловно, одна из самых популярных в России программ для обмена мгновенными сообщениями сейчас превращается в огромный интернет-портал (загляните на стартовую страницу QIP). Уже сейчас работает довольно большое количество сервисов. Не Яндекс, не Google, конечно, но тем не менее...
Так вот в пору своего знакомства с протоколом XMPP/Jabber и я имел неосторожность зарегистрировать учётную запись QIP (джаббер, почта и всё прочее). Уже буквально через месяц на e-mail, который я указывал для восстановления пароля (мой основной gmail-адрес), стали приходить всякие оповещения о новых версиях QIP, на которые я не подписывался. Уже тогда это немного насторожило. Разобравшись, что к чему с XMPP, я сам перешёл на Google Talk, а всю семью пересадил на Я.Онлайн. Из Psi удалил все учётные записи QIP (на сайте такой возможности нет). Проверил - в джаббер не заходит, на сайт не заходит. А тут на днях дело стало совсем плохо: стоит хоть одному человеку из моего бывшего списка контактов QIP сменить статус в джаббере, как мне на почту сразу приходит оповещение от сервиса QIP MBlogs с этим самым статусом. Я зашёл на qip.ru и написал об этом на форуме. Ответили мне что-то вроде: "Тут вам не форум всяких там сервисов, а форум программы, и нечего нам об этом писать, этим занимаются совсем другие люди, мы с ними не контактируем". Странно, ведь кнопка форум была именно на портале QIP. Тогда я нашёл службу поддержки этого сервиса и пожаловался им. Мне ответили, что учётную запись QIP удалить невозможно и что все настройки можно изменить из своего личного кабинета. Интересно... Только вот я ни на что не подписывался, да и в кабинет свой я зайти уже не могу.
Теперь ещё хуже: XMPP-сервер QIP потерял возможность федерации с Google Talk, из-за чего у меня отвалилась где-то треть списка контактов. На форуме пообещали решить проблему, но всё это тянется уже недели две. Когда подобная ситуация возникла на Яндексе, её решили за несколько часов.
В конце концов, нигде даже не написано, кто разрабатывает все эти сервисы, на какие деньги и кому люди предоставляют очень конфиденциальную информацию, включая пароли IM-служб (читай: электронной почты). Формулировка "Автор QIP" лично меня не очень устраивает. Тем более, что сам этот "Автор QIP" в своём блоге ясно сказал, что он занимается только протоколом ICQ (OSCAR) для QIP Infium и QIP 2005, всё остальное делают, по его словам, "люди из РБК". Перерыл весь сайт и нигде не нашёл ни одного упоминания об РБК.
В свете всего этого отговариваю друзей использовать QIP без ключа /isolated, а в качестве связки джаббер/электронная почта рекомендую только Яндекс или Google.

2 комментария:

  1. никогда квип не любил, и как показывает практика, не зря.
    кстати их сайт недавно дефейснули

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, я в квипе есть. Забавно, что новые версии не качала несколько месяцев уже, потому что решила забить на него, но тут оказалось, что у меня он почему-то по-прежнему работает. Как-то до сих пор.
    Я очень люблю минималистичный гток, только там не всегда удаётся нормально включить передачу файлов, из-за этого иногда тянется с этим дело... но, но, но - зато в остальном какая разница?
    Правда, я никогда не добавляла в гток адреса не джаббера. Жалко, что не все перебираются туда.

    ОтветитьУдалить