среда, 18 августа 2010 г.

Такой вот менталитет...

Случилось мне тут в "Яндексе" ввести поисковый запрос "менталитет". Ну и на первом месте, как водится, выскочил результат из "Яндекс.Словарей", а именно из "Азбуки социального психолога-практика". Но, бросив взгляд на сниппет, я долго не мог понять, где и как меня надурили, потому что лингвистический компьютер в моей голове от такой кривой "функции" явно выдал какое-то подобие экрана смерти или паники ядра. Сниппет начинался так: "Менталитет [от лат. mens, mentis — ум и alis — другие]".
Я уж не знаю, что такого "другого" в менталитете авторов и составителей словаря, но у древних римлян всё было нормально. Корень -mens-, суффикс прилагательного -al (дентальный, театральный, астральный... да хоть анальный), соединительная гласная i и суффикс абстрактных существительных -itas/-itatis (авторитет, университет, квартет). Так и складывается слово mentalitas - менталитет. Но, видимо, опять же, не в головах авторов словаря.
А ведь словарь - это общедоступный источник знания. Такие откровенно детские ошибки в серьёзном издании просто недопустимы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий