вторник, 6 июля 2010 г.

"И попу, и писю видно!", или Как Мистер Почернин работал в школе

Вот теперь прошло какое-то время, и я могу поделиться тем, что наболело. В самом начале февраля Евгения Бурак наткнулась в газете бесплатных объявлений на вакансию учителя английского языка в одной из средних школ Белгорода. В тот же день я поехал на собеседование и уже на следующий день был взят на работу. Всё шло просто замечательно: школа в самом центре города, добираться удобно, мама работает в 2 шагах, рядом куча кафешек, где можно перекусить в окне, нагрузка большая (29 часов в неделю, 6 параллелей), но ведь это отражается самым прямым образом и на зарплате! Директриса приняла меня в общем хорошо, предостерегла от некоторых ошибок, и через день после прочтения объявления я уже приступил к своим прямым учительским обязанностям.

Дети во всех параллелях (а это 2-й, 3-й, 4-й, 8-й, 9-й, 10-й классы) приняли меня очень хорошо, у меня сложились с ними тёплые отношения. Они мне всегда могли рассказать о том, что их беспокоит, что им не нравится. Всем очень нравилось, что я говорю на живом английском языке, который они слышат в голливудских фильмах, а не на том, что предлагают школьные учебники, большинство из которых отстали от жизни ещё до своего выпуска, что уж говорить теперь, когда прошло уже 10 или даже больше лет. Практически сразу я купил себе нетбук и мои уроки стали наполняться мультимедийным содержанием. Аудирования я искал сам в Интернете, потому что те, что предложены в учебнике, мне за редким исключением не нравились. Я использовал оригинальные радио- и телепередачи подходящего для конкретного класса уровня. Для фонетической разминки я использовал лимерики - смешные английские народные рифмовки. Ещё одним моим нововведением было то, что дети, обращаясь ко мне по-английски, должны были называть меня Mr. Pochernin. Обращаясь же по-русски, они использовали привычное "Ярослав Эдуардович".

Нужно отметить, что своего кабинета у меня не было, поэтому на переменах, когда все остальные учителя занимались заполнением журнала и подготовкой к предстоящему уроку, я носился по всей школе в поисках ключа от кабинета, где будет проходить следующее занятие, а за оставшиеся минуты пытался хоть как-то подготовиться к уроку. Из-за этого с заполнением журнала иногда возникали задержки, которые я тем не менее старался решать как можно быстрее.

На собеседовании я проговорился, что играю на гитаре и пою. Так что без меня не обходилось ни одно школьное мероприятие: от встречи выпускников до школьного парада Победы. Я постоянно консультировал ребят из школьного ансамбля, а также вместе с их руководителем и учителем физики создал ансамбль преподавателей, в котором, конечно, играл на басу.

Всё продвигалось нормально, и после третьей четверти мне решили дать классное руководство - 8 "Б" класс. Класс не без проблем, но в общем - нормальные дети. Да, и теперь у меня появился кабинет! Правда в нём я не вёл ни одного урока. Да и после уроков в нём постоянно кто-нибудь занимался, а я ещё и вёл занятия во вторую смену, так что не всегда получалось следить за дежурством в классе, хотя расписание и было составлено. К слову, по классному руководству никто из администрации мне вообще не дал никаких стартовых инструкций - вертись, как хочешь. Вот я и вертелся: старался вспоминать, как было у нас во 2-й гимназии, и на практике внедрять в условиях этого класса. Получалось, конечно, не всё, но я начал внедрять систему классного самоуправления (О ужас! У них в классе никто ни за что не отвечал! Всё делал классный руководитель!), установил контакт с родителями, хотел даже собрать их, чтобы познакомиться, но за это получил строгий выговор в устной форме от директрисы. Интересно, а где я должен был прочитать, что я не имею на это права, если у нас нет даже бумажки с должностными обязанностями и правами?

Но тут случилось страшное: меня угораздило заболеть, и заболеть достаточно серьёзно. Я пробыл на больничном полторы недели, в это время я не только болел, но и проходил обследование. Через два дня после выхода на работу я снова почувствовал недомогание. И вот когда я перед работой решил зайти в поликлинику, чтобы забрать кое-какие бумажки, у меня в очередной раз поднялось давление до критического уровня. Я тут же занял очередь к врачу и позвонил в школу, чтобы сказать, что вряд ли приду сегодня. На что услышал такие слова директрисы: "Это школа! Здесь вообще нельзя болеть! У нас люди и при смерти приходят на работу!" Мне сразу вспомнилось, что буквально за несколько дней до этого у нас в школе умерла учительница математики, умерла, прийдя с работы домой. И я упал в обморок, даже не повесив трубку...

После этого случая отношение ко мне резко изменилось. Проверки курирующего завуча стали ежедневными, появились претензии по разработке конспектов уроков (хотя всё делалось точно так же, как и раньше), по работе с документацией. Директриса демонстративно перестала со мной здороваться. Заметив это, я стал специально подходить к ней и говорить здравствуйте каждое утро. Обстановка была хуже некуда, я чувствовал себя, как струна ми, дотянутая не ниже, чем до си. И вот на одном из совещаний (на которые я обычно не ходил, так как вёл в это время уроки) я долго не мог найти себе места в классе, из-за чего услышал от кого-то из администрации такую фразу в свой адрес: "А кто не может себе найти места на совещании, тот долго в школе не задержится - вот увидишь!" А совещание то шло около 5 часов, в конце его, уставшие и измученные, мы обсуждали внешний вид школьников. И вот встаёт директриса и очень пафосно начинает свою речь: "А вот я недавно видела, как девочка пришла ни физкультуру в теннисной юбочке! У нас же учителя - мужчины! А у неё... у неё и попу!.. и писю видно!"

Ну а дальше всё случилось так, как и должно было случиться: меня уволили, а точнее я ушёл по собственному желанию. На финальном заседании администрации школы по вопросу меня я услышал очень много нового: оказывается, дети меня не любят, говорят, что я их не учу английскому, а только "играю на балалайке" (2 раза приносил на урок гитару, ага), родители, мол, тоже обеспокоены таким положением дел с английским языком, ведь их детям сдавать по нему ЕГЭ, а я их совсем ничему не учу. Много бреда было. Но особенно порадовало вот что:

Директриса: А вы знаете, как дети Вас называют?

Я: Ну, наверно, так, как я сам им представился!

Д.: Вот именно! А как Вы им представились?

Я: Когда говорим по-английски - Mr. Pochernin, по-русски - Ярослав Эдуардович.

Д. (уже приходя в ярость): Нет, это надо было такое придумать!!!

Я (абсолютно спокойно): Это страноведческий элемент, дети должны знать речевой этикет страны изучаемого языка. И вообще, на практике меня за это похвалили.

Д.: Нет, Вы совсем ничего не понимаете, что Вы сделали?! Вы ничего не понимаете! Вам просто нельзя работать в школе!

Что же я должен был понять и осознать, так и осталось для меня загадкой, однако формально поводом к увольнению послужила одна докладная о неисполнении приказа, которого я не видел в глаза и другая о неподготовке кабинета к экзамену. Ну и ладно, пусть будет на их совести, а я найду себе другую работу. Как показывает практика, всё, что ни случается, - к лучшему.

P.S. А недавно в этой школе сгорел кабинет православной культуры. Выгорел дотла. Знаково, не правда ли?

воскресенье, 13 июня 2010 г.

Ловцы снов

Не так давно я открыл для себя великолепную воронежскую группу под названием "Ловцы снов". Мы выступали с ними на фестивале "ШУРФ-Зима-Жара 2009", а 4 июня они приезжали к нам в "In Rock", чтобы выступить с нами на фестивале "Белая ворона". Я отрывался на полную катушку! Тут же лидер группы Юлия Улыбкина одарила меня последним диском "Любовь. Море. Снег.", который я у неё уже давно выпрашивал.
Сложно описать стиль, в котором работает эта команда. Сами они определяют его как дэнс-рок или пауэр-поп, но это, согласитесь, мало о чём говорит. Альбом получился очень разноплановый: есть и танцевальные песни ("Двигайся вперёд"), и экспериментальные электронные ("Бабочки"), и навеянные народными мотивами ("Снегом"), и просто стопроцентные радио-хиты ("kHz", "Переживать"). Но в аранжировке и исполнении каждой песни чувствуется долгая и кропотливая работа над каждым звуком. И в то же время - всё звучит легко и воздушно. Как они добиваются этого - для меня секрет.
Отдельного слова заслуживает вокал. Обволакивающий внизу, пронзительный вверху, местами хрустальный, местами надрывный - это, безусловно, самый лучший женский голос отечественной рок-музыки последних лет.
Ну что ж, достаточно рекламы. Теперь переходим к прослушиванию альбома: lovtsysnov.zip

среда, 9 июня 2010 г.

Дело Задорнова живёт и процветает!

izvestia.vbelgorode.ru - Белгородские известия

Русские гены в мировой истории

Русские гены в мировой историиУчебники истории древнего мира безнадёжно устарели. Сегодня это признают все профессионалы. И, в первую очередь, археологи. Впрочем, ещё Михайло Ломоносов писал, что история Руси имеет величайшие корни. Наука XX века, особенно конца его, сделала очень много для того, чтобы полностью подтвердить слова великого русского учёного.

Читать дальше...

Итак, в массовое оболванивание русского народа вступила главная областная газета. У меня уже начинает складываться такое ощущение, что вся эта "задорновщина" - спланированная акция государства. Вот только зачем это нужно? Может быть, для поднятия национального духа? Если так, то в истории русского народа было очень много вполне реальных национальных подвигов, которыми мы можем и должны гордиться. А русский язык - это язык одной из богатейших литератур мира, и этим мы тоже должны гордиться! А нам впаривают абсолютно антинаучную галиматью, которая противоречит чуть ли не всем диахроническим наукам. Это очень и очень обидно. Обидно, что обманывают простой народ, не озабоченный историей или лингвистикой, снова делают из него тупое быдло.
Ну а теперь сладкое (или горькое?)! Для тех, кому читать всё лень или противно, приведу самые доставляющие (хотя доставляет там каждое слово) моменты с комментариями.
Древнейшая Русь - название страны, которая в древности исконно занимала всю срединную и северную часть Евразии...

Однако, наши предки были действительно круты! Они уже тогда понимали, что они древнейшие! Может, им была известна и машина времени? А ещё представьте на минуточку, сколько нужно было времени потратить в то время на разъезды по такой огромной стране!

По данным археологов, с самого начала древние русы жили парными браками, и в небольшой деревне находилось по три-пять родственных семей: дед да баба, отец да мать и сын с женой. В это же время сложился палеорусский язык.

Во-первых, и норманнская, и славянская теории сходятся в одном: слово рус - германского происхождения. То есть древние русы сначала стали германцами, а потом уже подарили славянскому племени своё название. Класс! Во-вторых, из данного предложения явно видно, что у древних русов процветал инцест. Ну а про "палеорусский" язык я умолчу просто, а то буду рыдать.
На стоянке Авдеево, в Курской области, найдена самая древняя в мире дудочка. Ей двадцать три тысячи лет. Что интересно: по предположению исследователей, музыкальный строй (лад), который был сформирован отверстиями этой дудочки, имел именно тот вид, который используем мы сейчас. Для сравнения скажем, что народам Юго-Восточной Азии и Африки современный строй до последнего времени был вообще неизвестен, а европейцы "открыли" его только в средние века.
Тоже интересно. Получается, что русы изобрели (а не открыли) диатонический темперированный строй и тут же его благополучно забыли. Ведь в русских инструментах темперированного строя не было. Или, может, ждали и считали, сколько времени на это уйдёт у европейцев?
Именем Мокоши-медведицы сегодня мы называем созвездие Большой медведицы, а именем Сварога-гаспида (господа), то есть змея, мы называем созвездие Дракона.
Ну и ладно там, что слово аспис в греческом означало щит, но за то, что написано в скобках, на месте губернатора я бы вообще газету закрыл.
И ещё много чего вы вынесете из этого материала. Главное, всерьёз не воспринимайте. Ну, разные болезни есть у людей... А, вот ещё, хочу подкинуть такой вопрос для научного изыскания этому академику. Кто круче: древние русы или древние укры?

понедельник, 4 января 2010 г.

Что такое кундюша

На днях я побывал в одной из белгородских студий звукозаписи - "Метрика Records". На одной из колонок красовался сет-лист недавнего выступления группы "5 пенсов", состоящий из старых рок-н-ролльных хитов, среди которых была и известная песня Элвиса Пресли "Hound Dog".

И вот на следующий день, расхаживая по квартире и напевая эту самую песню, я наткнулся на "Неакадемический словарь нестандартных слов и выражений", который мы ведём всей семьёй, начал его листать и остановил взгляд на слове из лексикона моего прадеда - кундюша. Так он называет всех собак. Мне сразу вспомнилось, как однажды мы с бабушкой привезли в деревню щенка, которому он, долго не раздумывая, дал кличку Кундюша. "И откуда только он взял такое смешное слово?" - подумал я, продолжая напевать себе под нос песню Короля рок-н-ролла.

И тут я непроизвольно начинаю анализировать слово hound. Отбрасываем новоанглийскую дифтонгизацию, среднеанглийскую орфографию - получаем древнеанглийкое hund (современное немецкое Hund), отбрасываем первый этап первого германского передвижения согласных - спирантизацию глухих смычных - получаем kund... Я снова бросил взгляд на "словарь" и, не поверив своим глазам, обратился к этимологическому словарю английского языка. Каково же было моё удивление, когда я обнаружил там такую статью:

«hound, от древнеанглийского hund - собака, от протогерманского *khundas (ср. немецкое Hund, древнеисландское hundr, готское hunds), от протоиндоевропейского *kuntos, дентальное расширение основы *kwon – собака. Значение сужено до «собака для охоты» в 12в.».

Оказывается, в то время, как все славянские языки давно утратили индоевропейский "собачий" корень, мой прадед, сам того не осознавая, продолжает его употреблять.

Вот до чего может довести сочетание двух таких разных занятий, как музыка и лингвистика.

понедельник, 21 декабря 2009 г.

"Crash Point Zero" на "ШУРФ-зима-жара 2009": мысли, впечатления

Фестиваль "ШУРФ-зима-жара 2009" прошёл в ночь с 18 на 19 декабря в Воронеже в клубе "ПАБ100Ручьёв". Прежде всего хотелось бы отметить высокий уровень организации фестиваля и сказать за это отдельное спасибо его руководителю Дмитрию Малахову. Каждую группу встречали на входе в клуб, провожали в артистическую, затем в кафе. Да и вообще всё рассказывали и показывали. Звук также порадовал. Опытные звукорежиссёры, стейджмены - все они работали затем, чтобы люди, пришедшие на фест, просто наслаждались музыкой, а музыкантам было комфортно на сцене.
Вот только уровень групп далеко не всегда соответствовал уровню организации. Некоторые коллективы (не буду сейчас называть) будто вышли на фестиваль такого масштаба сразу со школьного утренника. Правда, наше выступление тоже нельзя было назвать идеальным: всё-таки случились непредвиденные проблемы со звуком.
Напоследок скажу, что не смог увидеть выступление многих групп из-за накуренности в зале. Я как воинствующий "некурильщик" не могу долго выносить запах табачного дыма. А жаль, ведь были на фесте команды весьма и весьма достойные.
Ну а вот и видео:

пятница, 11 декабря 2009 г.

Едем на "ШУРФ-зима-жара 2009"!


Фестиваль состоится 18 декабря в воронежском клубе "ПАБ100Ручьёв". Поддержите наши композиции своими голосами на shurf.ru. We're gonna rock!

среда, 9 декабря 2009 г.

Рановато, наверно, но не удержался))

У-у-ух! Я - танцующий Санта Клаус и у меня есть пожелание для Вас. Полюбуйтесь моим танцем на видео-карточке в

http://www.dancingsantacard.com/?santa=722177